Народ, кто смотрел ОВА Утены, давайте обсудим язык образов оттуда?
Я не люблю сериал и люблю ОВА.
Потому что сериал - он путанный, а еще там много сортов токсичности и концовка довольно открытая.
А в ОВА идея девочки, которая захотела быть не принцессой, а настоящим Принцем, потому что решила, что в реальности принцев не существует, раскрыта гораздо четче и яснее. И то, как опасна для девочки мечта быть принцессой, за которую сражаются, но от которой ничего не зависит, и к которой, всех победив, приходит прекрасный принц, чтоб получить ее как приз - а вместе с ней всё и вся...
Просто мелькнуло тут в комментариях, что очень красивый образ - то, что Утена становится машиной, чтоб вывезти Анфи из плена иллюзорного мира, но эту машину ведет Анфи. Именно она рулит и педалит. Это прекрасный образ, имхо, что она больше не пассивная Принцесса, которую опять куда-то тащат и куда-то везут. А то, что Утена это импульс, это сила, способная вытащить их обеих, но пути выбирает Анфи. Что без Анфи эта машина не может ехать, а только стоять и ржаветь. Мне кажется, что это параллель образов с началом истории, что не только Анфи нужна Утена, чтобы спастись, но и то, что без Анфи и Утена не может быть той, кем хочет, быть настоящей собой.
Потому что в начале в первом бою идет то же - Утена не принимает облик воительницы, она остается без оружия, пока вдруг ее слова, что "ни одна девушка не может смириться, что ее выигрывают как приз", не заставляют Анфи выйти из режима принцессы "я просто жду, кто победит, у приза нет воли". Анфи вмешивается в поединок, спасая Утену из-под удара, а дальше уже волшебный меч, трансформация облика обеих девушек, победа, колокола... Но этого не наступает, пока Анфи не принимает решения.
Кстати, пока писала, задумалась, что в какой-то мере то же самое происходит и в сцене с танцем среди звезд. Утена накричала на Анфи, выдала ей самую свою главную боль, что она мечтала со своим принцем смотреть на звезды, но осталась одна, а принца не существует. И там ясно показано, как Анфи принимает решение исполнить мечту Утены - и тогда происходит опять трансформация облика обеих.
Словом, очень интересно смотреть, какими средствами показано то, что Утена давала импульс, но это не имело бы никаких последствий, если бы Анфи каждый раз не делала выбор в ее пользу.
Второе, что хотелось отметить, это то, как в этой фантасмагории показан замок, обещающий победителю силу творить чудеса, о котором мечтали все сражающиеся за Анфи - что за этой иллюзией скрыта чудовищная машина, ловушка, которая буквально раздавит того, кто к ней стремится.
И что тут есть очень интересная параллель образов между этим замком и призрачным принцем, который приходит в конце ОВАхи.
Потому что там опять-таки интересный образ - можно закопать конкретного токсичного человека, но жива система, жива идея, и пока Анфи будет играть принцессу-приз, призрак принца будет приходить, призрачный замок будет существовать, люди сражаться и гибнуть, токсичная ебала продолжаться.
Третье, раз уж заговорили о принце - это образы принцев, которые там показаны. Принц-призрак-Акио в конце, идеальный Принц, которым хочет быть Утена и который иногда мерещится людям на ее месте в момент атаки, а также называемые принцами Дзюри и Тога.
Например, что о Тоге сначала Утена говорит, мол, Принца не существует (с тем подтекстом, что и не было никогда), а потом в видении о прошлом его наоборот благодарит, что тот все-таки был ее Принцем и стал для нее отправной точкой в желании самой стать чем-то большим.
Четвертое, о чем охота поговорить, это то, через какой язык образов показана травма Анфи и каким языком она говорит об этом с Утеной. Просто это очень круто передано. Ведь люди, которые пострадали в токсичных отношениях, очень часто не могут рассказать словами о том, что случилось. И тем, кто хочет их спасти из их цикличных кошмаров, приходится учиться понимать их безмолвный язык, догадываться. что случилось, по намекам.
Давайте продолжать, короче, кого чем зацепило.