я не Мимокрокодил, я - Знакомыйпритащил. Рафаэль-убатарейщик
Пока искала вдохновения на Хэйанщину - с нашим-то полосатым символом команды - нашла вот таких тигриков.
Они как статуи-привратники перед храмами - один с открытой пастью, другой с закрытой.
a-un-tora

читать дальше
Они как статуи-привратники перед храмами - один с открытой пастью, другой с закрытой.
a-un-tora

читать дальше
Сама только недавно узнала ответ на это дело.
Перед воротами в храмы в Китае принято было ставить львов-охранников.
Оттуда традиция перешла и в Японию, просто роль львов могут играть и другие животные, тигры, например, или лисы.
Вообще это такое изображение двух божеств-защитников. "Два царя", иначе конго: рикиси 金剛力士 "алмазные борцы", "держащие ваджру", санскр. ваджрадхара. Парные статуи Конго рикиси стоят у ворот японских храмов - они считаются защитниками буддизма и богини Каннон.
Один с копьем, другой с ваджрой (символ оружия - пучка молний). Оба стража - воплощение Ваджрапани Бодхисатвы. И на самом деле являются одним целым, как Альфа и Амега, Жизнь и Смерть, Свет и Тьма, Инь и Янь являют собой единство противоположностей.
И у одного рот открыт в крике, а другой молчит.
У парной скульптуры обычно одна фигура изображается с открытой пастью, другая — с закрытой. Это трактуется по-разному: как символ рождения и смерти; как символ открытости к добрым помыслам и неприятия злых, либо как визуальное обозначение первой и последней букв санскритского алфавита («а» и «у»). Вообще, открытая пасть должна отпугивать злых демонов, закрытая — удерживать и защищать добрых.
Вот и эти тигрики изображают такую пару защитников, инь и ян, так сказать.
А защитник должен выглядеть грозным.