я не Мимокрокодил, я - Знакомыйпритащил. Рафаэль-убатарейщик
Народ, кто смотрел ОВА Утены, давайте обсудим язык образов оттуда?
Я не люблю сериал и люблю ОВА.
Потому что сериал - он путанный, а еще там много сортов токсичности и концовка довольно открытая.
А в ОВА идея девочки, которая захотела быть не принцессой, а настоящим Принцем, потому что решила, что в реальности принцев не существует, раскрыта гораздо четче и яснее. И то, как опасна для девочки мечта быть принцессой, за которую сражаются, но от которой ничего не зависит, и к которой, всех победив, приходит прекрасный принц, чтоб получить ее как приз - а вместе с ней всё и вся...

Просто мелькнуло тут в комментариях, что очень красивый образ - то, что Утена становится машиной, чтоб вывезти Анфи из плена иллюзорного мира, но эту машину ведет Анфи. Именно она рулит и педалит. Это прекрасный образ, имхо, что она больше не пассивная Принцесса, которую опять куда-то тащат и куда-то везут. А то, что Утена это импульс, это сила, способная вытащить их обеих, но пути выбирает Анфи. Что без Анфи эта машина не может ехать, а только стоять и ржаветь. Мне кажется, что это параллель образов с началом истории, что не только Анфи нужна Утена, чтобы спастись, но и то, что без Анфи и Утена не может быть той, кем хочет, быть настоящей собой.
Потому что в начале в первом бою идет то же - Утена не принимает облик воительницы, она остается без оружия, пока вдруг ее слова, что "ни одна девушка не может смириться, что ее выигрывают как приз", не заставляют Анфи выйти из режима принцессы "я просто жду, кто победит, у приза нет воли". Анфи вмешивается в поединок, спасая Утену из-под удара, а дальше уже волшебный меч, трансформация облика обеих девушек, победа, колокола... Но этого не наступает, пока Анфи не принимает решения.
Кстати, пока писала, задумалась, что в какой-то мере то же самое происходит и в сцене с танцем среди звезд. Утена накричала на Анфи, выдала ей самую свою главную боль, что она мечтала со своим принцем смотреть на звезды, но осталась одна, а принца не существует. И там ясно показано, как Анфи принимает решение исполнить мечту Утены - и тогда происходит опять трансформация облика обеих.
Словом, очень интересно смотреть, какими средствами показано то, что Утена давала импульс, но это не имело бы никаких последствий, если бы Анфи каждый раз не делала выбор в ее пользу.
Второе, что хотелось отметить, это то, как в этой фантасмагории показан замок, обещающий победителю силу творить чудеса, о котором мечтали все сражающиеся за Анфи - что за этой иллюзией скрыта чудовищная машина, ловушка, которая буквально раздавит того, кто к ней стремится.
И что тут есть очень интересная параллель образов между этим замком и призрачным принцем, который приходит в конце ОВАхи.
Потому что там опять-таки интересный образ - можно закопать конкретного токсичного человека, но жива система, жива идея, и пока Анфи будет играть принцессу-приз, призрак принца будет приходить, призрачный замок будет существовать, люди сражаться и гибнуть, токсичная ебала продолжаться.
Третье, раз уж заговорили о принце - это образы принцев, которые там показаны. Принц-призрак-Акио в конце, идеальный Принц, которым хочет быть Утена и который иногда мерещится людям на ее месте в момент атаки, а также называемые принцами Дзюри и Тога.
Например, что о Тоге сначала Утена говорит, мол, Принца не существует (с тем подтекстом, что и не было никогда), а потом в видении о прошлом его наоборот благодарит, что тот все-таки был ее Принцем и стал для нее отправной точкой в желании самой стать чем-то большим.
Четвертое, о чем охота поговорить, это то, через какой язык образов показана травма Анфи и каким языком она говорит об этом с Утеной. Просто это очень круто передано. Ведь люди, которые пострадали в токсичных отношениях, очень часто не могут рассказать словами о том, что случилось. И тем, кто хочет их спасти из их цикличных кошмаров, приходится учиться понимать их безмолвный язык, догадываться. что случилось, по намекам.
Давайте продолжать, короче, кого чем зацепило.
Я не люблю сериал и люблю ОВА.
Потому что сериал - он путанный, а еще там много сортов токсичности и концовка довольно открытая.
А в ОВА идея девочки, которая захотела быть не принцессой, а настоящим Принцем, потому что решила, что в реальности принцев не существует, раскрыта гораздо четче и яснее. И то, как опасна для девочки мечта быть принцессой, за которую сражаются, но от которой ничего не зависит, и к которой, всех победив, приходит прекрасный принц, чтоб получить ее как приз - а вместе с ней всё и вся...

Просто мелькнуло тут в комментариях, что очень красивый образ - то, что Утена становится машиной, чтоб вывезти Анфи из плена иллюзорного мира, но эту машину ведет Анфи. Именно она рулит и педалит. Это прекрасный образ, имхо, что она больше не пассивная Принцесса, которую опять куда-то тащат и куда-то везут. А то, что Утена это импульс, это сила, способная вытащить их обеих, но пути выбирает Анфи. Что без Анфи эта машина не может ехать, а только стоять и ржаветь. Мне кажется, что это параллель образов с началом истории, что не только Анфи нужна Утена, чтобы спастись, но и то, что без Анфи и Утена не может быть той, кем хочет, быть настоящей собой.
Потому что в начале в первом бою идет то же - Утена не принимает облик воительницы, она остается без оружия, пока вдруг ее слова, что "ни одна девушка не может смириться, что ее выигрывают как приз", не заставляют Анфи выйти из режима принцессы "я просто жду, кто победит, у приза нет воли". Анфи вмешивается в поединок, спасая Утену из-под удара, а дальше уже волшебный меч, трансформация облика обеих девушек, победа, колокола... Но этого не наступает, пока Анфи не принимает решения.
Кстати, пока писала, задумалась, что в какой-то мере то же самое происходит и в сцене с танцем среди звезд. Утена накричала на Анфи, выдала ей самую свою главную боль, что она мечтала со своим принцем смотреть на звезды, но осталась одна, а принца не существует. И там ясно показано, как Анфи принимает решение исполнить мечту Утены - и тогда происходит опять трансформация облика обеих.
Словом, очень интересно смотреть, какими средствами показано то, что Утена давала импульс, но это не имело бы никаких последствий, если бы Анфи каждый раз не делала выбор в ее пользу.
Второе, что хотелось отметить, это то, как в этой фантасмагории показан замок, обещающий победителю силу творить чудеса, о котором мечтали все сражающиеся за Анфи - что за этой иллюзией скрыта чудовищная машина, ловушка, которая буквально раздавит того, кто к ней стремится.
И что тут есть очень интересная параллель образов между этим замком и призрачным принцем, который приходит в конце ОВАхи.
Потому что там опять-таки интересный образ - можно закопать конкретного токсичного человека, но жива система, жива идея, и пока Анфи будет играть принцессу-приз, призрак принца будет приходить, призрачный замок будет существовать, люди сражаться и гибнуть, токсичная ебала продолжаться.
Третье, раз уж заговорили о принце - это образы принцев, которые там показаны. Принц-призрак-Акио в конце, идеальный Принц, которым хочет быть Утена и который иногда мерещится людям на ее месте в момент атаки, а также называемые принцами Дзюри и Тога.
Например, что о Тоге сначала Утена говорит, мол, Принца не существует (с тем подтекстом, что и не было никогда), а потом в видении о прошлом его наоборот благодарит, что тот все-таки был ее Принцем и стал для нее отправной точкой в желании самой стать чем-то большим.
Четвертое, о чем охота поговорить, это то, через какой язык образов показана травма Анфи и каким языком она говорит об этом с Утеной. Просто это очень круто передано. Ведь люди, которые пострадали в токсичных отношениях, очень часто не могут рассказать словами о том, что случилось. И тем, кто хочет их спасти из их цикличных кошмаров, приходится учиться понимать их безмолвный язык, догадываться. что случилось, по намекам.
Давайте продолжать, короче, кого чем зацепило.
Но у меня тоже было "а что, так можно?". *смеется* Хотя я в детстве была больше по архетипу Утена, я играла в мальчишачьи игры, мечтала о мечах и т.д. а потом меня семья затоксичила до той еще Анфи.
Утена становится машиной, чтоб вывезти Анфи из плена иллюзорного мира, но эту машину ведет Анфи. Именно она рулит и педалит. Это прекрасный образ, имхо, что она больше не пассивная Принцесса, которую опять куда-то тащат и куда-то везут. А то, что Утена это импульс, это сила, способная вытащить их обеих, но пути выбирает Анфи
Кстати, я в своё время этот момент пропустила мимо глаз, а сейчас заметила тоже. Вообще ОВА мне напоминает результат время-пространственного сдвига, когда появилось параллельно два варианта развития событий: как в сериале и другой. Тот, где Анфи до конца - безвольная жертва, которая настолько лишена границ и жажды свободы, что даже собственного предательства не замечает, и тот, где она перестаёт быть марионеткой Акио и студсовета и делает собственный выбор. Тот, где Утэна - случайный гость в этом дурдоме, неспособный ничего изменить и в итоге чуть не погрязающий в том же самом, и тот, где они с Анфи обе осознают свои цели и достигают их. Это такое "а могло быть иначе". Потому что после сериала очень хотелось "иначе".
Образ Анфи в ОВАшке - он очень про то, как страшно встречаться со своей личностью (там, внутри, много кошмаров, неприглядных сторон, тяжёлых воспоминаний, которые виснут на ногах и внушают: ты не сможешь, ты не справишься, тебе уже поздно) и делать осознанные решения (а окружение, в том числе брат, капают на мозги: да зачем, вот он, готовый отлаженный мир, где можно быть одновременно мёртвым и живым, будешь что-то решать сама - напортишь, всех погубишь, прежде всего бедного Акио, да и себя тоже). Устанавливать границы тяжело, особенно когда ты одновременно жертва мудачеллы-брата и "злая ведьма, которая украла принца". Осознать, что ты живёшь в аду, что сложившиеся отношения не только больше не питают тебя, но и тянут ко дну, и что в твоих силах с этим покончить - это правда похоже на прорыв через огромные шестерни. Потому что страшно. Страшно, что будет ещё хуже. Веришь, что капец, в котором ты живёшь - это норма или даже рай, а ты грезишь о какой-то фигне, бесишься с жиру, не знаешь цены жизни, через недельку со слезами попросишься назад. Соседи по ведру с крабами давят на жалость: как мы тут без тебя, ты плохая, твоё стремление к независимости портит нашу экосистему, всё же было нормально, чего ты взбеленилась, оставайся. А снаружи и правда неведомые вызовы, новые сложности, нет готовых решений и простых шаблонов, там ответственности побольше - но и ощущения, что ты рулишь своей жизнью, побольше тоже. И выбор не так прост, потому что привычный ад уже не кажется адом.
Например, что о Тоге сначала Утена говорит, мол, Принца не существует (с тем подтекстом, что и не было никогда), а потом в видении о прошлом его наоборот благодарит, что тот все-таки был ее Принцем и стал для нее отправной точкой в желании самой стать чем-то большим.
Возможно, кстати, здесь речь о том, что Тога как конкретный человек не Принц и никогда им не был, и у Утэны не горит сердце по нему. Её Принц в данном случае - абстрактный образ, идеал, схема поведения, и намёк на это она увидела в Тоге, а могла увидеть в ком-то ещё. И такой вариант мне кажется чище и волшебнее, чем простое "я буду принцем от бескормицы, пока не придёт Тога/Акио и не станет моим принцем".
Вообще, я часто слышала, что "Утэна" - это про девочек, которые хотели стать принцами и стали. В сериале я этого не то что не увидела... это было подано так, что принцами становятся не от лёгкой жизни, это всё результат травм, полученных в любовных отношениях, это то самое очень мной нелюбимое "женщины становятся сильными, когда у них нет выбора". И сложилось ощущение, что, если бы у всех этих prince-cess - Утэны, Дзюри, Нанами, кого там ещё - всё наладилось в личной жизни, им бы нафиг не упёрлось быть принцами. Вдобавок в Оотори сама идея принца опошлена этими дуэлями за обладание бездушной куклой Анфи, этими мелочными склоками, этими подсиживаниями, подзуживаниями и разборками из-за ухажёров. И заканчивается всё как-то... так, словно никто из тех, кто мечтал стать принцем, им не стал.
В ОВА мне наконец показали то, чего я так ждала: как девчонки вырываются из тисков заколдованного мира неадеквата. По-моему, даже Вакаба сваливает оттуда. Не просто "Утэна исчезла, никто ничего не заметил", а "развалили академию, развеяли дурман и освободились". Не зря эти кадры с соломенными чучелами в форме студентов. Этот мир давно мёртв внутри и существует лишь потому, что в него верят и его поддерживают.
И, кстати, мне кажется очень знаковым момент, когда Утэну и Анфи показывают голыми в конце ОВА. Нет, это не только потому, что "надо всем показать, что они друг друга любят, и физически притом". Это про свободу от масок, от костюмов (был же, кмк, момент в сериале, где Утэна, проиграв Тоге и отчаявшись, надела женскую одежду, типа раздумав в принца), от навязанных ролей. Это про наготу как новорождённость, как возможность надеть любой костюм, выбрать любой образ, не сталкиваясь при этом с какими-то ограничениями и обязанностями. Это про возможность наконец быть собой и взаимодействовать друг с другом открыто, не таясь, не через маску, не через правила игры.
Где там открытая концовка в сериале? Мне кажется, там все конкретно и понятно, все заканчивается хорошо. Цыпленок вылупляется из яйца. Не зря нам про то яйцо всю дорогу твердили.
Мне как раз понравился сериал и не особо понравилась ова. В основном потому, что сериал разноплановый, интересно смотреть на переплетение сюжетов и множество сложных перснажей. В каждой истории персонажи раскрываются по-разному. И даже те, кто изначально казался ниоч, перестают быть плоскими злодеями и раскрывают драму своей жизни.
Ова в целом все про то же самое, но как-то скомкано, урезано, быстро, набегу...