я не Мимокрокодил, я - Знакомыйпритащил. Рафаэль-убатарейщик
На Ликсах тишина, а у меня на уютной днявке религиозный срач.
И мне ставят на вид, что христиане, де, верят, что "простой человек, никому никогда не делал зла, живет своей жизнью, но почему-то, по их мнению, его все равно ждет адище, он все время кому-то что-то должен и всегда виноват".
И вот я как христианка сижу и охреневаю и не могу разохренеть.
И соображаю, писать ли опровержение, что это что угодно, только не христианство, и не надо мне это приписывать - или забить, потому что смысл кому-то что-то доказывать?
Как думаете?
Чисто по человечески обидно, но наверное, надо забить, да?
И мне ставят на вид, что христиане, де, верят, что "простой человек, никому никогда не делал зла, живет своей жизнью, но почему-то, по их мнению, его все равно ждет адище, он все время кому-то что-то должен и всегда виноват".
И вот я как христианка сижу и охреневаю и не могу разохренеть.
И соображаю, писать ли опровержение, что это что угодно, только не христианство, и не надо мне это приписывать - или забить, потому что смысл кому-то что-то доказывать?
Как думаете?
Чисто по человечески обидно, но наверное, надо забить, да?
Ну, скажите спасибо всем тем агрессивным бабкам и примкнувшим к ним лицам, которые считают, что раз они посещают церковь, то могут во всех плеваться и грозиться карами небесными. Таких очень хорошо слышно - даже людям, которые, как я, от религии крайне и крайне далеки.
Ну и заодно всем тем, кто прямо с бешеной пеной у рта доказывает, что их права должны защищаться, а кто в бога не верит - у того и прав никаких нет. Их тоже отлично слышно.
А нормальных людей, которые сами верят и никого никуда не затягивают - их мало и не слышно.
Так что - да, проще забить. Потому что с другой-то стороны люди тоже встречаются с не самыми приятными представителями "верующих". А негативный опыт множит негативный опыт.
Забить, скорее, все равно не услышит.
Или забить. А в идеале религиозные дискуссии вести в закрытках под круг людей, которые созвучны твоим воззрениям, потому что, ну... никто не виноват, но религия - тема срачегенная похуже политики. Кто-то сталкивался с неадекватными верунами, кто-то сам по себе очень фана... горячо верующий, кто-то просто на свой счёт примет, у кого-то христианство ассоциируется с текущей российской политикой и поэтому вызывает нервный дёрг, а кто-то банально не умеет дискутировать и истерит. И любой новый пост с попытками пояснить, примирить и донести будет восприниматься как новое давление, провокация или сбор сторонников, да и в любом случае как продолжение скандала.
Закопай эту внезапную стюардессу и не мотай себе нервы )
Но вообще никто не знает этого наверняка. Может он всю жизнь не верил, а в последний момент, что-то такое проснулось в нем. Есть же история про уверовавшего на кресте разбойника.
Но обычно с теми у кого христиане априори неправы ни в чем, действительно нет смысла спорить.
В тех спорах истину не рождают.
и
Человека, который не искал Бога при жизни, ждет адище, потому что адище это состояние абсолютного отсутствия Бога.
Как чудесно перекликается-то. Прям сразу понятно, откуда взялось первое мнение.
Кто не искал Бога, того искал Бог - об этом написано в Евангелие. Оставил всех тех, кто Его искал, пошел и нашел и принес на Своих плечах. Потому что дорог, любим и важен каждый.
Королькова Тайка, Если хочешь, я могу написать текст, послать тебе в личку, а ты решишь - вешать это у себя или нет.
Просто я Его очень люблю, и больно, когда о Нем так, но не вина же человека, что Он ему не встретился на пути, а встретились только какие-то бредни.
Плюс много.
Прекрасный человек и проповедник о.В.Л. говорит, что верит в то, что всякая тварь спасется, ибо иначе у него самого шансов на спасение нет.
Собственно лучше сказать невозможно.
Если я верю в то, что у Бога спасены все, я верю и в собственное спасение.
Это где это такое?
И вот я как христианка сижу и охреневаю и не могу разохренеть.
И соображаю, писать ли опровержение, что это что угодно, только не христианство, и не надо мне это приписывать - или забить, потому что смысл кому-то что-то доказывать?
А-а-а... вот тут оч сложный момент. Я скажу так: если у тебя есть желание просвещать и ты сможешь не сорваться в срачельник, то можно и написать, почему нет-то. Но если у тебя такого желания нет, и вообще ты видишь, что не в коня будет корм - не ввязывайся, только время потратишь зря. Потому что говорить о каких-то религиозных моментах с человеком, который априори не хочет допустить, что может ошибаться, а просто хочет на кого-то сорваться - тухлый номер, он изначально слушать не будет. Потому что
обычно с теми у кого христиане априори неправы ни в чем, действительно нет смысла спорить.
"...А потом пришел дьявол и создал религию".
Да как бы и с теми, для кого христианская оптика - единственная существующая, и кто уверен, что можно быть либо с их божеством, либо без него (и тогда в аду, ибо, если ад - отсутствие их божества, то посмертия любых других пантеонов для них ад), тоже спорить смысла нет. Они убеждены, что существует только ОН, причём его подсудность универсальна и распространяется на всех хомо сапиенс независимо от их воззрений. О чём тут дискутировать?
Вообще, имхо, я так смотрю на религиозную свободу слова тут, и думаю: написать бы уже хозяйке дневника открыто - "я христианка; иноверцы, молчите или на выход". Честней будет и понятнее.
Вот... Вы зачем сейчас взяли и напали на хозяйку дневника? Она, кажется, Вам слова дурного не сказала, ни про Вас, ни про Ваше вероисповедание (извините, не в курсе, что именно Вы исповедуете), и вообще человек исключительно толерантный во многих острых вопросах. Не надо так (с)
Любая религиозная система, ну или почти любая, претендует на знание абсолютной истины о Боге и мире. Если христианин будет допускать возможность существования Будды, Аллаха и Одина и колеса Сансары он автоматически перестанет быть христианином. Точно так же как и скажем японец синтоист никогда не сможет остаться синтоистом признав Христа своим Богом. Свобода вероисповедания же не в этом, она в том что если кто-то верит не так как я, то это не повод преследовать его и ненавидеть.
Давайте отойдём от точки "ах, как вы смеете" и посмотрим, с чего начался сыр-бор.
Вы, наверно, не читали тред, с которого всё началось, а я читал - и даже под конец, когда там тихим словом помянули меня, пытался призвать участников к миру. Человек не согласился с мнением Тайки, высказанным в посте, и дискуссия между человеком и Тайкой шла бы вполне мирно, если бы не третий участник, который накинулся на человека по пустяшному поводу и ни разу не был призван к порядку. То есть, собственно, что я вижу: иноверцам тут небезопасно, их в любой момент могут раскатать в блин, а хозяйка дневника даже не скажет "Хватит, держи себя в руках, так не дискутируют". Да, Тайка няша, Тайка не нападёт, но тут есть некоторое количество тех, кто нападёт и не будет остановлен. А потом люди, недостаточно знакомые со случившимся, ситуацию подадут так: "недоговороспособные язычники, не умеющие тактично дискутировать, потоптали хозяйские эдельвейсы". При том, что неумением дискутировать там отличилась, ну, другая сторона. В такой ситуации выбор действительно невелик - или уходить, или молчать. Есть ещё третий вариант, отвечать на наезды наездами, а на крик криком, но на это не у всех ресурса хватит.
Когда в ПЧах есть люди, способные быстро срываться, а обсуждаемая тема очень дорога и лична, самый резонный вариант - закрывать посты или честно написать, что за безопасность иноверцев и их равноправное участие в дискуссии тут не отвечают. Необязательно делать это грубо и топорно, можно мягко: "Ребята, вы котики, но критику христианства я не приемлю". Или: "Ребята, вы солнышки, но родноверов, синтоистов, шиваитов, иудеев и адептов бога Кузи попрошу не подавать голоса под религиозными постами".
Вот, собственно, и всё. И никаких нападок на хозяйку дневника.
написать бы уже хозяйке дневника открыто - "я христианка; иноверцы, молчите или на выход"
Анри Хэлла, ты серьезно считаешь, что это моя позиция? О____о
Ок, единственно это может касаться родноверов - над ними я всякий раз угораю, есть грех, удержаться от того чтобы не погиенить при случае будет трудно. Но так родноверы-то ко мне и не ходят.
Но моя позиция, если тебе интересно, включает в себя:
Праведный атеист ближе к Богу, чем праведный христианин, потому что он делает праведное не надеясь на награду, а праведный язычник тоже с Богом, потому что стремится к Правде, которая есть Он.
Все.
И поэтому я спокойно молюсь Богу за моих друзей других взглядов, потому что они хорошие люди и Он с ними и они, пусть сами того не зная, с Ним.
А потом люди, недостаточно знакомые со случившимся, ситуацию подадут так: "недоговороспособные язычники, не умеющие тактично дискутировать, потоптали хозяйские эдельвейсы".
За то, что и как и кому подадут третьи люди, вообще не можете отвечать ни Вы, ни я, ни хозяйка дневника. Поверьте, если человек захочет подать что-то в подобном свете - он подаст, даже если в дискуссии всё было культурно, как в библиотеке. Не переживайте почём зря о том, на что Вы всё равно повлиять никак не сможете - целее будут нервы (и нет, я не смеюсь и не стебусь).
korolkova-taika.diary.ru/p220524605.htm
Надо сказать, я расстроена, потому что человек-то мне симпатичен, я потом сходила и извинилась за резкий тон, но меня назвали душной и сказали, что со мной все понятно. На том разошлись. <_<
Имею в виду - к человеку на дневник сходила и еще раз извинилась, что резко сказала, надо было по другому. И что мне тоже вообще-то обидно, что, как сказано в посте выше, мне приписывают по умолчанию то, что к моей вере близко не лежало, а потом не дают написать опровержение.
Ну, кроме, видимо, меня.
И я не понимаю, что тут за "какая дрянь задела синтоистскую лань", если именно эта лань первая пришла мило бякаться о хозяйку дневника и учить её Истене с большой шаманистской буквы.
Обратите кстати внимание, что никто не говорил "ты неправа, о Даша, что веришь в это" - только "Даш, что ты несёшь, это ж не шаманизм и не синтоизм, зачем ты это несёшь?".
Мне лично в среднем наплевать, во что верят какие угодно Даши, пока эти Даши не начинают авторитетным тоном нести какую-то ересь в тёмные массы - ибо и без них хватает фоменкоидов, киноавтобиографий Авиценны и прочих прелестных идей.
Хозяйке дневника, боюсь, тоже.
Но проще извиниться, если кто-то в моих словах увидел себе обиду и запрет исповедовать те взгляды, которые исповедует, конечно.
Но солнышко, сама знаешь ведь, что Ладос - человек-тролль с любовью выступать в провокативном резком жанре, но тут же даж без частушек и анекдотов обошлось. Так забань его, видишь же, что эдельвейсы топчет слишком активно, нежнее надо, ну.
На дайри всё-таки, не на холиварнике каком.
Непосредственно по теме поста охотно побалакала бы (люблю поточить зубки о косточки подобных авторов)), но, боюсь, может припечь ещё у кого-нибудь, так что как-то даже и не знаю, как теперь это сделать
Надо сказать, я расстроена, потому что человек-то мне симпатичен, я потом сходила и извинилась за резкий тон, но меня назвали душной и сказали, что со мной все понятно. На том разошлись. <_<
Человече, огорчение твоё объяснимо и понятно. Но коль скоро человек не захотел ничего слушать, а встал в позу "ах, теперь-то мне всё с тобой понятно!.." - ты тут уже ничего не можешь сделать. Это его выбор, за который он отвечает сам.
О щщи, ретро-аватарка с Баки как-то прям любит тебя))
Обратите кстати внимание, что никто не говорил "ты неправа, о Даша, что веришь в это" - только "Даш, что ты несёшь, это ж не шаманизм и не синтоизм, зачем ты это несёшь?".
Ну... как-то да, у меня сложилось впечатление, что this.
Тем более что правда - человека не ругали за его религию, человека пытались попросить не придумывать свой альтернативный синтоизм с субъективностью добра и зла и все-духи-нейтральны - потому что есть реальная религия с реальными основами учения.
AirBorn, и тебе спасибо за слова поддержки. А то я человек мнительный, всякий раз начинаю соображать, где я опять так накосячила, что ко мне претензии (с детства в токсичной семье прививали чувство вины).
И вот ты как человек, который упоминал, что тоже знаком с матчастью, скажи - есть по твоему мнению в синтоизме понятия добра и зла? И нейтральны ли духи? Просто мне вот все тот же человек у себя на дневнике задал вопрос, мол, а Сусано добрый или злой? А Тендзин? А Сакамото Рёма? (Кин Ри, зацени подборку). И меня разбирает за это поговорить, но когда я предложила человеку поговорить, мне было отказано в резкой форме, мол, со мной и так все ясно. А поговорить-то хочется...
Наш любимый Растрёпанный Воробей был злой дух, его сделали шиндзином из мадзина, стал добрый.
Сакамото Рёма тут причём, не знаю - ну, почитается он аж в двух храмах, но это не умилостивительное почитание, а идейное, он какбэ изначально принадлежит к сонму богов
нацизмаяпонского патриотизма и почитается наравне со всякими там камикадзе. Для японцев они все безусловное добро, а поскольку синтоизм касается только японцев, я реально не могу понять, к чему вопрос?..За религию ничего сказать не могу, но взгляд зацепился за самостоятельный выбор людей христианства, как религии, в которой не нужно бояться каждого духа (извините, если не правильно поняла).
Подскажите, пожалуйста, в каких книгах можно ознакомиться с этой точкой зрения?
В мое время в школе крещение Руси все же подавалось как насильственное действие, которое было продиктовано чисто политической необходимостью.
Что касается "почему люди выбирали христианство", тема это интересная и на русском языке, увы, раскрытая в основном у церковных историков. Но примерно то же самое можно увидеть, если погуглить в принципе вопросы распространения христианства и его исторической популярности. Вот, например, профессор Элейн Паджелс (сама она не христианка, что ценно):
When I was working on the book, "Adam, Eve and the Serpent," I was thinking a great deal about why this movement succeeded, and I thought it may have had a lot to do, as well, with the story they told about the creation. Because they told the story about how human beings were made in the image of God.... Now if you think about the gods of the ancient world and you think about what they looked like they looked like the emperor and his court. So those gods looked very different. But this religion is saying that every person, man, woman, child, slave, barbarian, no matter who, is made in the image of God and is therefore of enormous value in the eyes of God.... That's an extraordinary message. And it would have been enormous news to many people who never saw their lives having value. I think that is a powerful appeal of this religion.... The Christian movement seemed to convey a sense of human worth in two ways. Both by the story of Jesus and his simplicity and his humility in terms of social status, in terms of achievement, in terms of recognition during his lifetime. And also in the story of creation; it conveys royal status on every person....
Подробнее можно поискать ещё в исследованиях светских учёных на тему христианизации Англии и Ирландии)